Тетюшские зори

Тетюшский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Служили два товарища

15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

(Тетюши, 15 февраля, "Тетюшские зори", Елена Калашникова). Что может связывать двух совершенно разных людей? В случае Алексея Ерастова и Сергея Керносеева это два года службы на границе с Афганистаном 

Это сейчас Алексей Николаевич и Сергей Николаевич – умуд­ренные опытом мужчины, а в мае далекого 1988 года они были мальчишками, переступившими порог военкомата, чтобы отправиться на службу в ряды ­Вооруженных сил СССР. 

На верхнем фото – служба в Тахта- Базарском пограничном отряде, 1988 год. На нижнем фото – встреча в День пограничника, 2022 год.

Алексей Ерастов родился и вырос в Колунце, Сергей Керносеев – в Ивановке, а аттестат о среднем образовании получали вместе в Тетюшской средней школе № 2. Два года учились в параллельных классах, жили в интернате, который находился рядом с городским прудом. Так получилось, что и призывались в один день, и в учебную часть Тахта-­Базарского пограничного отряда, что базировался в Турк­мении, попали тоже вместе.

– Мы не знали, куда нас отправят. Когда забирали из Казани, командиры шутили, что едем в Тахта-Париж. Это они так Тахта-­Базар называли, – с улыбкой вспоминают мужчины.  

До завершения вывода ­войск из Афганистана оставалось чуть меньше года, и когда молодые люди были в учебке, полковник предположил, что, скорее всего, их война не коснется. Но получилось иначе. С сентября 1988 года Алексей Николаевич и Сергей Николаевич служили в автомобильной роте подвоза. Доставляли продукты питания, боеприпасы сослуживцам, безвозмездную помощь жителям ­Афганистана.  
– В колонне было в среднем тридцать машин, сопровождали их два вертолета, десантно-штурмовая и мотоманевренная группы. Мы курсировали до границы с Афганистаном, пересекали ее, были в Кайсаре, Калайи-Нау, Меймене. Случалось, один рейс длился неделю. Трижды были подрывы. Погранвойска тогда считались секретными, мы были одеты в камуфляж, имели оружие, но погон у нас не было, – рассказывают мужчины. – С местным населением категорически запрещалось общаться во избежание конфликтов. В колонне между машинами должно было быть очень маленькое расстояние. Останавливаться было нельзя. 

На протяжении всего пути до точек назначения Алексей Николаевич и Сергей Николаевич в колонне всегда были друг за другом, а если приходилось останавливаться на ночлег, делили общий «кров», если можно так назвать кабину грузовика. 
В дорогу солдатам, как правило, выдавали сухой паек. 

– «Жуки» (мы так старослужащих называли) говорили: «С собой у вас всегда должна быть вода, картошка, сковородка». Мы следовали их совету, разводили костер, где можно было, жарили картошку, – вспоминают ­пограничники. 
Признаются, что родители сначала не знали, что службу их сыновья проходят на границе с Афганистаном и регулярно отправляются с грузами в эту страну. 

– Думали, что мы служим в Туркмении, едим арбузы и виноград. Узнали незадолго до того, как я приехал в отпуск. Им Леша Морозов из Тетюш сообщил. Он с нами служил. Демобилизовался на год раньше нас. Истерики у родителей не было, но переживали, конечно, – говорит ­Алексей Николаевич.

Вспоминают сослуживцы празднование нового, 1989 года в кишлаке Кайсар. Отмечали его дважды: по московскому и афганскому времени. Вместо салюта – выстрелы в небо. 

Прошло более тридцати лет с тех пор, как Алексей Николаевич и Сергей Николаевич вернулись в родной район. Но солдатское братство для них по-прежнему свято. Они продолжают общаться и, можно сказать, породнились.

– Я крестный дочери Сергея, – приводит доказательство верной дружбы ­Алексей ­Николаевич. 

фото из архива Алексея Ерастова

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев