Тетюшские зори

Тетюшский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Татарстанцам сообщили об изменениях в законодательстве с 1 октября 2022 года

(Тетюши, 6 октября, «Тетюшские зори»).

Изменения в законодательстве с 1 октября 2022 года.

1. Можно будет поставить запрет на онлайн-кредиты в банках для защиты от мошенников
Клиенты всех банков смогут решать, какими услугами пользоваться дистанционно, а какие — отключить или ограничить, чтобы обезопасить себя от мошенников.
Например, можно будет установить лимиты на онлайн-переводы и отказаться от оформления кредитов через сайт и банковское приложение.

Как именно направить заявку на запрет — в приложении, по телефону или в офисе — лучше уточнить в самом банке. Если вы обслуживаетесь в нескольких
банках, то нужно будет обратиться в каждый из них по отдельности. Устанавливать и отменять ограничения можно сколько угодно раз. Оплата за эту услугу
не взимается.

2. Станет проще разобраться в условиях по вкладам
Все самые важные параметры депозита банки разместят в короткой таблице на первой странице договора. Вы сможете сразу понять, как будут начисляться
проценты, будет ли меняться ставка, на каких условиях будет продлеваться вклад, можно ли его пополнять или снимать с него деньги.

Кроме того, при открытии вклада вы получите информацию о минимальной гарантированной ставке. Это доход, который вам точно выплатят в конце срока
депозита. Банки нередко рекламируют привлекательные проценты по вкладам, но на деле оказывается, что повышенная ставка действует только первый месяц
или только если вы подключите дополнительные платные сервисы.

Теперь гарантированная ставка будет указана крупным шрифтом в рамке на первой странице договора. Если вы открываете вклад онлайн, банк тоже обязан
показать минимальный доход до того, как вы оформите депозит.

3. Банки разъяснят заемщикам правила кредитных страховок
Если при оформлении кредита банк предложит заемщику полис страхования жизни и здоровья, он будет обязан дать клиенту короткую и ясную памятку. В документе должно быть указано:
 страхование каких рисков напрямую связано с кредитом, например, влияет на ставку, а каких — нет;
 сколько всего придется заплатить за страховку и какую часть этой суммы составит комиссия банка;
 кому страховая компания перечислит возмещение — банку или заемщику;
 какие документы понадобятся, чтобы получить выплату;
 какие случаи не считаются страховыми;
 можно ли отказаться от страховки и сколько при этом вернут денег;
 как изменятся условия кредита, если оформить страховку, а затем отменить ее;
 по какому адресу отправлять заявления страховщику и банку, например,об отказе от страховки и возврате части денег;
 как бесплатно урегулировать споры со страховщиком и банком до суда.

На первой странице документа будет QR-код, который приведет на полные правила страхования.

Сообщается, что некоторые условия кредитных страховок станут стандартными. Например, максимальный срок для выплаты денег клиенту составит 30 дней после того, как он передаст компании документы, подтверждающие страховой случай.

А отказать в возмещении могут, только если:
 страховой случай наступил из-за алкогольного, наркотического или токсического отравления застрахованного;
 клиент утаил от страховщика болезнь из списка социально значимых;
 человек намеренно подстроил страховой случай;
 застрахованный пострадал из-за военных действий или
других чрезвычайных обстоятельств.

Сообщается, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителя. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Об этом информирует Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в Буинском, Дрожжановском, Тетюшском, Апастовском районах.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев