Как обманщики богатеют на доверчивости граждан
Молодая горожанка лишилась почти ста тысяч рублей, став жертвой одной из классических схем современного телефонного мошенничества.
(Тетюши, 17 января, «Тетюшские зори»). В конце декабря прошлого года в ОМВД России по Тетюшскому району обратилась тетюшанка, 1979 года рождения, с заявлением о причинении ей ущерба на сумму 97500 рублей.
Неизвестный человек позвонил ей 13 ноября и, представившись сотрудником службы безопасности банка, сообщил, что с кредитной карты, зарегистрированной на ее имя, в Архангельской области пытаются снять денежные средства. Женщине посоветовали в ближайшем банкомате снять с кредитной карты деньги и положить их на расчетный счет названной ими небанковской кредитной организации. Следуя инструкциям, доверчивая горожанка сняла с карты деньги и перевела их на указанный счет. Только 17 декабря, когда ей пришло СМС-сообщение о том, чтобы она погасила кредит, поняла, что деньги перевела мошенникам.
Возбуждено уголовное дело.
Чтобы избежать подобного рода преступлений:
• Ни в коем случае не сообщайте персональные данные неизвестным лицам, даже если они представляются сотрудниками банка.
• При получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом обязательно перезвоните по официальному номеру своего банка (для удобства запишите номера банка в телефонную книгу) и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию.
• Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты реальный сотрудник банка делает сам.
• Сразу завершайте разговор. Сотрудник банка никогда не попросит у вас данные карты или интернет-банка.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев