Ученицу Большешемякинской школы тронули воспоминания соседки о детских годах
Ученицу 11 класса Большешемякинской средней школы Викторию Тимескову глубоко тронули воспоминания соседки, 90-летней Анастасии Корсаковой, о детских годах. Школьница делится ими с нашими читателями.
(Тетюши, 7 февраля, "Тетюшские зори") «Родилась я и живу в селе Большое Шемякино. Помню, как сейчас, 22 июня началась война, уже через 4 дня отправили наших отцов, 26 человек, на войну, – рассказала Анастасия Терентьевна школьнице. – Провожали их ночью на лошадях, было очень темно. Нас было пять детей, шестая – младшенькая родилась 25 сентября. Матери было очень трудно. Вот сейчас я представляю, как она могла выжить с шестерыми детьми в такое время. Топить печку дров не было, кормить нас было нечем. А в 1941 году зима выдалась очень холодная. Надевать было нечего. И холодно было, и голодно нам. В такие трудные времена наша мама нас никому не отдала, мы выжили. Тяжело было всем. Наша мама, невысокая и худенькая женщина, это все выдержала! Дали из колхоза лошадь, в зимнее время мама ездила на ней за семь километров на работу. Скошенный хлеб оставляли в копнах в полях, а зимой молотили. Летом кушали лебеду. Ходили за несколько километров в поле за щавелем. Приносили его домой в мешках, варили и пекли лепешки. Этим и питались. Но все равно мы стали опухать от голода. Помню, приезжали врачи из Тетюш на медосмотр. А потом нам выписали паек – муку. Спасибо огромное, помогли.
Мать к нам была всегда внимательна и добра, сварит из муки суп, сама не поест, все детям отдает. Мы говорили: «Мама, почему себе не оставляешь?» Она отвечала: «Вы кушайте, кушайте, я, глядя на вас, уже сыта». Мы все ей отдавали по ложке супа. Очень боялись, как бы мама не умерла.
Мы, дети, работали в колхозе. Ведь тогда не было таких современных комбайнов, работали на «лобогрейке». После нее очень много зерна оставалось в поле. Мы всем классом с учителями собирали его. И зимой работали, а в колхозе, кроме трудодней, ничего не давали, не могли тогда, потому что помогали Родине, чтобы вернулись наши отцы. В школе мы шили кисеты и махорку отправляли на фронт. Все для Победы! Все для фронта! Потом и я работала на лошади, училась уже в пятом классе. За отличную учебу мне дали премию. Помню, директор школы возил меня в Тетюши, где мне вручили эти деньги. Мама была очень рада. Она купила галоши, тридцать фунтов муки, картошки. Было чем накормить шесть человек!
А отец наш пропал без вести под Ленинградом…»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев